Думаете это указатели чего?
суббота, 4 декабря 2010 г.
Насыщенный день
Полуфункциональная демка
Отсюда:
Сижу с девушкой за завтраком.
Я: "Сделай, пожалуйста, бутерброд!" Делает. Съедаю.
Я: "А можно еще?"
Она: "Не могу. Это была демо-версия заботливой женщины. Лицензию ты сможешь приобрести только после регистрации брака ."
А какой вариант мог бы быть с демо-версией мужчины мечты?
Оно уже идет к вам...
Я опять убываю в Сибирь
ДНК нижегородского рока
Дмитрий Некрасов: «Бог дал талант, но распоряжаюсь я им коряво»
Дмитрий Некрасов — если можно так выразиться, классика нижегородского рока. В юности он в соавторстве с Сергеем «Чижом» Чиграковым сочинял свои первые песни, затем входил в состав супергруппы «Полковник и однополчане» и писал уже совместно с Алексеем Хрыновым, а в 1998 году образовал бэнд «ДНК» («Дима Некрасов и Компания»), который, пусть и с перерывами, но дожил до наших дней. Группа имеет всего один альбом «Радость», но зато записанный в золотом составе с Геннадием Ульяновым и Михаилом Русиным. Были в жизни «ДНК» и шумные фестивали, и ротации на столичном радио, и песни выходили на рок-сборниках. Есть, что вспомнить, однако Дмитрий оптимистично смотрит вперед — обновил состав группы и мечтает записать новый альбом, благо, песни сочинять он не перестает.
О случайностях— Некоторое время назад ты ушел из музыки, устроился инженером. Каковы были ощущения вне привычного рок-ритма…
— Нормальные, я и раньше подолгу не выступал. Мы с Митей (Горлянским, клавишником «ДНК».?— Прим. авт.) года три назад решили, что пора отправиться в творческий отпуск. Гастроли по двум местным клубам утомили, да и исполняли тогда одно и то же. Полтора года нигде не играли. И ничего.
— Но песни-то сочинял?
— Это не имеет отношения к переменам в жизни. Хоть я и Некрасов, но не сажусь специально за письменный стол, чтобы сочинять. Песни пишутся сами по себе.
— Странно… Казалось бы, музыкант весь в музыке, и когда выпадает из нее, должен ощущать некий дефицит.
— Выпал — это больше для окружающих, но не для себя самого себя. До того, как собрать «ДНК», я не выступал, не помню, сколько лет. Да и сейчас месяцами могу в руки гитару не брать. Дома я пою редко. Домашние не просят. Когда вновь стали с «ДНК» выступать, это тоже не стало событием, просто естественный ход жизни. Я никуда не уходил, мы, хотя и вяло, но что-то записывали с группой. Причем записано уже достаточно вещей, кое-что отрывочно, где-то только ритм-секция, где-то уже полностью, правда, к сведению материала еще не приступали. Года два уже пишем.
— В начале нулевых расстояние до звезд существенно сократилось, песни «ДНК» крутили по «Нашему радио». Еще бы чуть-чуть и…
— Мне всегда не хватало человека, который бы помогал продвигаться. Мешала лень, а, может, даже моя стеснительность. Надо было самому совершать какие-то шаги, но меня обычно направляют случайные обстоятельства. Вот как мы с Русиным и Ульяновым встретились… Я подумал, что неплохо было бы найти музыкантов для выступлений в «Бочке», а как потом выяснилось, Миша с Геной сами меня искали. И полгода не могли найти — в лицо они меня не знали. Я ехал на свой дзержинский концерт, а Гена возвращался домой, в автобусе и познакомились. Затем — концерт, пиво, и тут же стали близкими людьми. Дома говорю жене, что нашел басиста. Она спрашивает: а ты слышал его? Говорю: нет, но сразу понял, что именно он мне нужен. А Полковнику я благодарен, что он меня вытащил в Питер. Как-то приехал к нему, и мы с ходу написали вещичку — это была «Утренний ветерок». Я — музыку, он — текст, все за каких-то полчаса. Так в жизни и нанизывается одно на другое. Я понимаю, что это неправильно, слишком все спонтанно. Бог дал талант, я его чувствую в себе и не стесняюсь говорить об этом, но распоряжаюсь я им коряво. Можно было большего достичь, а, возможно, и будет еще это большее.
— И все же об утраченном шансе…
— Если бы в 2001м был реальный шанс, то я бы ухватился. Да, песню «Денежка» тогда крутили в «Чартовой дюжине», но ведь это была всего лишь шутка, у Юрия Гальцева был юморной монолог, на который мы наложили гитарный рифф. Конечно же, с его согласия. И нам в Москве предлагали под гальцевскую «фанеру» сделать живую съемку, но я отказался. На меня там даже обиделись. Но пойми, даже если бы «Денежка» стала хитом, к «ДНК» это имело бы малое отношение. Ее, кстати, Миша Русин на концертах обычно пел.
О друзьях
— Когда не за горами полтинник — песни сочинять сложнее или проще?
— Сложность для меня постоянная — тексты, с ними всегда мучился. И сейчас ничуть не легче. У меня же тексты по большому счету ни о чем, я никого учить не пытаюсь. Редко пишу песни с сюжетом. Из последних — сюжет прослеживается только в той, что «про артиллеристов».
Молодым я служил в артиллерии, хитрый порох мне выжег глаза,
Я бы вряд ли смирился с потерею, но мой ангел хранитель сказал:
«Ты еще повстречаешь родимую, только зрение здесь ни при чем,
И припомнится необходимое, и ненужное схлынет ручьем.
Живи и не бойся, живи и не плачь…»
Тут надо объяснить, что Некрасов эту песню мне пропел по телефону. И каждое слово было различимо, и мелодия кристально ясна. Вот ведь, подумал я, профессионал — даже по телефону классно поет. И выяснилось, что Дмитрий довольно часто поет друзьям свои песни по телефону, и те поют ему в ответ. И Полковник, бывало, пел, а Чиж до сих пор, стоит ему новую песню сочинить, сразу звонит Некрасову.
— Когда Чиж в последний раз пел тебе по телефону?
— Перед Новым годом. Это был набросок свежей песни. Сергей в новый альбом включил одну мою вещь. Забавная история. Звонит: можно я твою песню в альбом вставлю? «Выдраю палубу, я пишу жалобу…». Спрашиваю: а это моя? Совсем не помню. Он ее напел. Оказывается, они с группой уже два года ее исполняют. В Интернете я ее нашел, послушал. И лишь тогда вспомнил, что моя, а написал ее лет 15 назад. Серега — он такой архивариус — и раньше собирал все бумажки с текстами, помню, я ему отдавал свои наброски. Вот «Фея», например. Я бы ее сейчас не стал петь, текст сыроват. Но у него она звучит кайфово. Чтобы понять, хороша ли песня, иногда надо о дружбе забыть. Отстраниться, что ли…
— Ты друзей никогда не критикуешь?
— Когда мы с Серегой сочиняли вместе песни, мы ни разу не поругались, и это точно его заслуга. Я со своими близкими хоть чуть-чуть, но ругался, а с ним ни разу. Так сложилось, что мы, сочиняя вместе, друг друга не критиковали. Я говорю: давай так попробуем, а он: давай вот так, но все только через шутки. Он всегда мои вещи восторженно воспринимал. Ощущение такое, что порадовать хотел. Думаю, от похвалы больше пользы. Когда человек что-то сделал и показал тебе, какой смысл его ругать? Ты ведь можешь ошибиться в суждении, не суд в последней инстанции. Может, этот человек гениальный, а ты просто не догоняешь. Иногда сам напишу, вечером казалось гениально, а под утро читаешь — хорошо, что никто не видел. А бывает, и ошибаешься. Листаю свои старые блокноты — поражаюсь, как здорово сочинил, и надо что-нибудь с этим сделать.
— Мы полтора года без Полковника прожили. Удивительно, но город очень быстро забыл свою легенду. Всплеска нового интереса к творчеству после его смерти, увы, нет. Не кажется, это странным?
— Не забывай, большой всероссийской славы у него не было. Он не был отпиарен от Калининграда до Владивостока. Жаль, что его забывают, но виной тому недораскрученность. Подозреваю, такие таланты по стране гибнут сотнями. О которых, к сожалению, мы никогда не узнаем.
— На чужие концерты ты ходишь?
— На чужих чувствую себя нервозно. Если слышу огрехи на сцене, кажется, будто сам виноват. Я не очень усидчивый, мне надо походить, потрендеть с кем-то, пива попить. Больше нравится на сцене, чем среди публики.
Об эклектике
— Сколько всего песен ты сочинил?
— За всю жизнь? Смотря, какие считать. Много полуготовых, или тех, которые я никогда никому показывать не буду, пою их лишь самому себе. Есть песни-хохмы. Мы однажды с Чижом договорились сочинить серии панковских, блатных песен и вальсов. Такие стилизации. Только их штук по десять! Я их никогда не забывал. А если они застряли в моем мозгу, то, вероятно, и другим могут понравиться, поэтому я их не бросаю. Для кого-то хлам, а для меня родня. Но если забыл, значит, такова их судьба. Всего у меня, думаю — под две сотни.
— Почему же при таком изобилии песен «ДНК» нередко в клубах исполняет каверы?
— Сейчас стали процентов 80 своего играть. А каверы пою, потому что самому по кайфу. «Аквариум», «Кино», Radiohead, «битлы». Чижа пою. Не исключено, что надо было с самого начала петь только свое. А сейчас уже все знают, что мы каверы играем, и без них уже вроде нельзя. Так сложилось. Но учти, мы не играем один в один. Там до фига вложено нас самих. Оригиналы специально не переслушиваем. Кстати, жалею, что в свое время не записал в студии «Black Hole Sun» — это песня группы Soundgarden. Она гранджевая, мы ее сделали в латино, легла легко. Не ума продукт, а души! Тогда с нами играл Сергей Солодкин, что сегодня в «УмаТурман».
— Слышал, что летом «ДНК» с каверами на турецкий берег собирались…
— Каверы или свое — там жестких условий не предъявляли. Но площадкой был ресторан, и каверы, конечно, обязательно пришлось бы петь. Но поездка не сложилась. Не по нашей вине.
— Но ведь огромную программу пришлось бы разучивать…
— Много песен с моими музыкантами — не проблема. Мы с Геной и Мишей сделали первую программу за две ночи, а это около 30 вещей.
— Что есть, по-твоему, «ДНК» в контексте всего русского рока? Главная отличительная черта?
— Эклектика. Сам я человек весьма эклектичный, люблю самую разную музыку. На меня все влияет. Я впитываю от музыкантов, с которыми играю, и учусь у них. Когда приступаю к написанию песни, я представляю реальных людей. Будто бы они меня слушают. Полковника, в том числе. Но это не обязательно близкие люди могут быть, а даже и посторонние.
— Думал, скажешь: главное — искренность.
— Хотел сказать, только это ничего бы не объясняло. Ты сам сочиняешь и знаешь, что иногда этим словом можно прикрыться. «Когда б вы знали, из какого сора…» В последнее время часто слушаю FPG, Animal Jazz, «Ботанику» и «Торбу-на-круче». Это разные группы, искренности там навалом. И светлой грусти.
— Я почти год веду музыкальную полосу, и ни разу не спрашивал у музыкантов об их творческих планах. А давай у тебя спрошу…
— Альбом надо все же дописать. Брат помог финансами, поэтому летом будем работать над ним. Зимой я не могу — как Цой, «болею и сплю». Миша Русин звонил, интересовался, когда в студию пойдем. Он готов приехать, помочь. Мы не так давно с Митей Горлянским сделали кавер на битловскую «She’s Leaving Home», интересная получилась, электронная. Митя ее выслал на конкурс звукорежиссеров, занял чуть ли не первое место. Еще мы записали «Cocaine», причем с участием всех музыкантов группы. Ты знаешь группу «Клетка»? Там лидер — Леонид Шаров, он гитарист, мой друг, с ним тоже репетировали. Хочу, чтобы он принял участие в записи нашего альбома. А может, с ним и песни станем сочинять вместе. Как когда-то с Чижом…
Вадим Демидов, "Новая газета. В Нижнем Новгороде", №133, 26.11.2010
ОТВЕТ. Викторина от Sam-Aid
Многие без труда поняли, что этот коллектив называется ДНК. Его лидер - Дмитрий Некрасов (собственно, название ДНК означает не что иное как Дмитрий Некрасов и Компания), достаточно культовая личность, талантливый поэт и композитор. Что его связывает с Сергеем Чиграковым? Для этого достаточно взглянуть на авторов песен в альбомах Сергея. Чиж и Некрасов участвовали в ряде совместных проектов (например, Полковник и однополчане). Сам Чиж на своем сайте пишет, что гордится дружбой с этим талантливым человеком, начавшейся в октябре 1979 года и не прекращающейся до сих пор. Как отмечает Чиж, именно это знакомство послужило толчком к написанию собственных песен Сергея.
Если же говорить о том, что связывает ДНК и Диму Билана, то здесь все прозаично: связывают талантливые музыканты. В "золотой" состав ДНК входили гитарист от бога Миша Русин и басист от бога Гена Ульянов. Нижегородцы в начале 2000х ходили на концерты ДНК не только послушать песни Некрасова, они еще и послушать гитару Русина и бас Ульянова.
Русин (слева), Некрасов (в центре) и Ульянов (справа) в нижегородском Рок-баре
В конце 2002 года, сотрудничая с гр. "Палата Люкс", Михаил перебирается в Москву и вскоре присоединяется к коллективу восходящей "звезды" Димы Билана вместе с клавишником Евгением Скрипкиным (тоже нижегородцем). Гена (Ганс) Ульянов еще некоторое время "крепился" и выступал в Нижнем, но когда рок-движение Нижнего практически остановилось, а финансы совсем стали поджимать, Геннадий все же решается перебраться в Москву и присоединяется к Билану в качестве бас-гитариста.
Геннадий (Ганс) и Чиж в нижегородской студии Тонмейстер записывают песню для альбома ДНК
Угадайте, ху из ху
Русин на отборном туре на Евровидение
Билан и Русин на отборе на Евровидение
Несмотря на то, что с Русиным мне доводилось встречаться на ряде рок-мероприятий Нижнего довольно часто, вместе поиграть пока не получилось. (Кто знает, может быть когда-нибудь). Но вот с Гансом совместное творчество удалось в рамках одного из проектов Вадима Демидова и Андрея Колесова (тоже нижегородцы, тоже легенды русского рока конца 80х) Лучше поздно ("Дебют")
пятница, 3 декабря 2010 г.
Высший пилотаж
Помню, как 12-летним (кажется) мальчишкой пришел в ДОСААФ заниматься автоспортом (картингом). Пришел к зиме, сезон активных тренировок уже закончился, и началась долгая нудная зима.
За эту зиму мы разобрали все машины (включая двигатели) до винтика и собрали заново. В 12 лет я не по наслышке знал, как устроен автомобиль! Хотелось, конечно, поскорее сесть за руль, но весна была не близко. И поэтому тренировки зачастую заключались в слушании нравоучительных баек от тренера и старших товарищей. От них я, в частности, навсегда уяснил, что происходит при столкновении с непристегнутым ремнем безопасности человеком. Это было описано достаточно красочно. Достаточно для того, чтобы с того самого дня и по настоящее время первое, что я делаю, садясь в кресло автомобиля - пристегиваюсь ремнем безопасности (а уж потом завожу автомобиль :-)
Наконец, весна! Нас, зелень, по первому солнышку привели на автодром, провели мини-инструктаж как трогаться, по какой траектории ехать и т.п. Траектория была незамысловатая (почти как на картинке вверху :-) - надо было проехать несколько кругов восьмеркой. Я сел за руль. Картинг был взрослый, поэтому мои ноги еле дотягивались до педалей. Меня завели, и я поехал.
К тому времени у меня уже был опыт вождения (отец потихоньку учил вождению на проселочных дорогах), но картинг - это же совсем другое: это мощь, рев, спортивная сила. И я стал выделывать эти восьмерки на огромной скорости. Похоже, там от моей прыти все перепугались. Часть людей разбежались в стороны. Тренер запрыгнул на одну из шин, вокруг которых я выделывал восьмерки. Он что-то мне махал, но я ничего не мог разобрать и ехал, улыбался от счастья и ехал, давил тапочку в пол (поскольку недорослю было очень неудобно оперировать педалями)...
Возможно, меня били - не помню. Я помню, что был счастлив. :-)
Потом у меня были и детские картинги, и взрослые, но эта первая "гонка" осталась на всю жизнь. А как у вас было?
Гитлера наградили "За боевые заслуги"
Закрыли, не подарили, выпучили...
А у вас в детстве душевная травма примерно такого масштаба случалась? У меня - да.
У меня в школе был один неприятный денек, который не хочется вспоминать. Классе в 6 или 7 на перемене пацаны играли на улице в футбол и, видимо, ненароком разбили стекло в кабинете истории, запулив туда мяч. Начался урок, завхоз школы пришел разбираться что к чему. Ходил по рядам и смотрел в честные невинные глаза мальчиков и девочек. Когда очередь подошла ко мне, я настолько разнервничался весь от созерцания этого процесса беспристрастного копания в человеческих внутренностях методом пристального взгляда, что аж весь раскраснелся. Данная реакция моего организма вызвала умозаключение завхоза, что, мол, вот он, виновник, тепленький, и попался. У меня уж дыхание остановилось от этой неслыханной клеветы. Меня взяла такая обида и гнев за этот поклеп, что я высказал в весьма нервной (я бы даже сказал истеричной) форме, что я думаю о завхозе, кабинете истории и всех историках, о половой ориентации всех футболистов и круглости мяча. Вероятно, речь была убедительной, потому что меня оставили в покое. Родителей в школу не вызывали. Стекло вставили. Все пошло по прежнему, но неприятные воспоминания (правда без подробностей) остались. :-(
четверг, 2 декабря 2010 г.
Хвостатое продолжение
Позвольте сделать полный перепост для полноты восприятия :-)
Джером Клапка Джером. "Если бы у нас сохранились хвосты !"
"Один мой друг жалеет, что у нас нет хвостов. Он уверяет, что нам было бы очень полезно, если бы у нас, как у собак, был хвост, который вилял бы, когда мы довольны, или вытягивался в струнку, когда мы сердимся.
- Пожалуйста, приходите к нам опять поскорее, - говорит хозяйка. - Не ждите приглашения, будете идти мимо и загляните.
Мы ловим ее на слове. Служанка, открывшая нам дверь, говорит, что она "посмотрит", дома ли хозяйка. Затем слышны торопливые шаги, голоса, хлопанье дверей. Нас вводят в гостиную, и горничная, запыхавшаяся, вероятно от своих "поисков", заявляет, что ее госпожа дома. Мы стоим на коврике у камина, вцепившись руками в шляпу и трость, которые кажутся сейчас дружелюбными и сочувствующими. Чувствуем мы себя так, точно пришли к зубному врачу.
Входит хозяйка. Лицо ее расплылось в улыбку. Кто знает, действительно ли она рада видеть нас или в эту минуту она говорит себе: "Черт его побери, угораздило же его прийти как раз в то утро, когда я собиралась вешать выстиранные занавески!"
Все же она делает вид, что в восторге от нашего прихода, и просит остаться к завтраку. Каким облегчением было бы для нас, если бы можно было перевести взгляд с ее сияющего лица на хвост, независимо высунувшийся из прореза в юбке. Виляет он или же сердито вытянулся перпендикулярно к юбке?
Однако я опасаюсь, что к настоящему времени мы успели бы обучить свои хвосты вежливому поведению. < ... >
Викторина Sam-Aid
Так или иначе, праздник ВМК прошел удачно. Был приятно удивлен эрудированностью студентов ВМК, вручили кучу призов и не зазря. Но сегодня (видно адреналин еще плещется) захотелось устроить еще один конкурс в своем блоге.
Взгляните на ролик и постарайтесь ответить, что общего у нижегородских рок-музыкантов на данном видео с Сергеем Чиграковым (Чиж и Со) и Димой Биланом (Би-ла-ном или Бе-ла-ном - не знама, в сортах ... не разбираемся)
Земля из кабины Миг-29
А вы знаете, что этот Миг-29 летает над просторами матушки-России, а в кабине профессиональный фотограф из Сингапура Рэймонд Фанг? Этот человек стал "жертвой" промо-кампании корпорации Интел под названием "Intel Torbo Boost". Победители (их много, не только Рэймонд) конкурса получали уникальную возможность полетать на российском истребителе на суб-космической высоте. К данным удовольствиям добавляются почти суб-космические перегрузки. Так еще один победитель конкурса из Филиппин Карл Кеснер (профессиональный летчик) взял управление Миг-29 на себя и выделывал акробатические номера с перегрузками до 7.2G.
К чему я это все пишу? С детства "болею" небом, но пилотирование самолетом, судя по всему, так и останется неосуществившейся детской мечтой. Во-вторых, все это мероприятие проводилось в НиНо на авиабазе завода Сокол, который производит эти самые Миг-29 (а также Миг-31). Гордость берет за родное авиапредприятие и за родную технику. Такие гиганты как Интел деньги на промо-кампании тратят не зря: выбирают лучшее.
Кстати, не знаете ли что за реку пролетает Миг на первом снимке? )
Мы не рабы? Рабы не мы?
А вы насколько считаете себя человеком, поддающимся влиянию других? Не обязательно из мазохистских побуждений )
среда, 1 декабря 2010 г.
Ну почему я без хвоста?
Все-таки вещь в хозяйстве, безусловно, полезная. Хочешь - мух отгоняй, хочешь - в жаркий денек на вентиляторе сэкономь, а хочешь - просто создай видимость мыслительного процесса
На-По-Со-...
Одна наша поп-дива, не буду называть фамилию, выступала перед военными. Пришёл черёд исполнять песню с названием "На посошок!". Песня, видимо, любима народом (я никогда её не слышал, ничего сказать не могу), поэтому певица объявила её торжественно и празднично:
- А сейчас для вас песня... На... По... Со...
Тут она протянула микрофон генералу, сидящему в первом ряду, чтобы он произнёс последний слог в названии песни.
- Си! - сказал генерал.
-25 по Цельсию. Нет слов
Эх, завестись бы... Сегодня день в разъездах пройдет
вторник, 30 ноября 2010 г.
Размышления о мусоре
Кстати о мусоре. Но уже в другом смысле. Милиционеры получили прозвище «мусора» не от бытовых отходов. Дело в том, что до революции Московский Уголовный Розыск назывался Московским Уголовным Сыском. От аббревиатуры МУС и произошло обидное прозвище.
понедельник, 29 ноября 2010 г.
Но тут промашка: переборщили
В общем, вернулся я от Дедушки Мороза. Постарался ваши наказы выполнить, в том числе и относительно бития челом, дабы зима к нам уже пришла. Дедушка на просьбу отреагировал как золотая рыбка, сказал: "Ступай до дому, будет тебе зима". И шо вы думаете? Просыпаюсь сегодня утром, а за окном -16. Не, все понятно, но зачем же так сразу? )) Машину утром еле завел. Но, тем не менее, этот мороз все же мне в радость )
А не в зачет погода, которая нас "радовала" по пути в Великий Устюг. В дороге нас застал какой-то жуткий циклон, который навалил кучу снега да так, что машина на треть колеса увязала в снежной каше при температуре около -8. Для полноты картины представьте себе стену снега, которая валит вам в лобовое стекло и сумерки, которые в тех краях начинают сгущаться в третьем часу дня. А еще лесовозы, которые идут со скоростью 40-60 км/ч в попутном направлении и которые надо опережать на пространстве в 1.5 полосы. УЖАС! ) В результате несколько раз пришлось воспользоваться навыками экстремального вождения, которые ввиду отсутствия тренировок стали постепенно забываться (