вторник, 16 апреля 2013 г.

17

Есть один человек удивительной судьбы, смелости и человечности. Увы, он не наш современник, он умер в далеком 1984-м, когда я ходил в начальную школу, как и мой одногодка Алексей Навальный. Тот человек, скорее, из эпохи Второй мировой. Зовут его Мартин Нимёллер.

Мартин известен тем, что, будучи приверженцем националистических и антикоммунистических убеждений, он поддержал приход к власти Гитлера. Однако очень скоро Мартин осознает Who's Mr.PutinHitler и выступает с критикой фюрера. Среднестатистический представитель "суверенной демократии" легко сообразит, что Мартин дорого заплатил за свою критику. Суд приговорил Нимёллера к 7 месяцам заключения за "скрытые нападки" на государство. Однако через 7 месяцев он на свободу не вышел, поскольку Гитлер был взбешен мягкостью приговора и посчитал, что ему  "следует сидеть до тех пор, пока не посинеет".

Я пару дней назад закончил читать книгу "Тюрьма и воля". Воспоминания еще свежи, по крайней мере, ощущение мерзости и смрада не улетучивается. В этой стране дурно пахнет, дурно пахнет геноцидом самой образованной части народа при безмолвии большинства. Параллелей с историей Нимёллера более чем достаточно. Истории расходятся лишь в мелких деталях: кто-то украл всю нефть, кто-то весь лес, кому-то впаяли двушечку, а кого-то просто сгноили в тюрьме до "сердечной недостаточности".

Я не был в 91-м у Белого дома. Я был аполитичен в 93-м. Часы протикали 96-й, 2000-й... На дворе 17 апреля 2013 года. Мне стыдно за это перед своими детьми, старшей девочкой и малолетним мальчиком, как и у моего одногодки Алексея Навального.

Заграницу свалили десятки друзей и знакомых. Те, кто остался, либо собираются валить, либо тихо ненавидят власть, но большинству просто пох. Алексею Навальному не пох. Поэтому, думаю, ему не стыдно смотреть в глаза своим детям.

Жене Алексея Навального Юле, наверное, сейчас тяжело, но ей есть, за что уважать своего мужчину. Юля говорит, что "...дочь гордится тем, что отец страдает за то, что «борется с жуликами», а у некоторых ее подружек портрет оппозиционера установлен в качестве заставки на телефоне". Думаю, что Инне Ходорковской тоже тяжело, но ей есть, за что уважать своего мужчину.

Мартин Нимёллер известен одним стихотворением, переведенном на десятки языков. Вот русский вариант.
Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал, я же не коммунист. Потом они пришли за социал-демократами, я молчал, я же не социал-демократ. Потом они пришли за профсоюзными деятелями, я молчал, я же не член профсоюза. Потом они пришли за евреями, я молчал, я же не еврей. А потом они пришли за мной, и уже не было никого, кто бы мог протестовать
Сегодня 17 апреля 2013 года. Начинается процесс века о краже всего леса над Алексеем Навальным. Никакой политики и личной мести, естественно. Уж в этом вопросе Путину и Бастрыкину можно доверять.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Есть мнение