Вот модель Су-25, которая была в полузабытом состоянии около 6 лет. Летом я-таки довел ее до логического завершения.
Су-25 "ласково" именуется натовцами Frogfoot, что на нашем нижегородском означает "лягушачья лапка". Фантазия у них больная, я вам скажу. Наше название "Грач" мне больше по душе.
Су-25 бронированный штурмовик, предназначенный для поддержки сухопутных войск в дневное и ночное время при прямой видимости цели, а также уничтожения любых целей по заданным координатам круглосуточно в любых метеоусловиях.
Штурмовик впервые поднялся в воздух в феврале 1975 года, вступил в эксплуатацию в 1981 г и имеет огромный опыт боевого применения в различных локальных и не очень конфликтах.
Су-25 является в целом высокозащищённым самолётом, на
системы обеспечения боевой живучести приходится 7,2 % нормальной взлётной массы
или 1050 кг. Жизненно важные системы штурмовика дублируются и экранируются
менее важными. Особое внимание уделено защите критически важных узлов и
элементов — кабины пилота и топливной системы.
Кабина пилота выполняется сварной из авиационной титановой
брони АБВТ-20. Толщины бронеплит составляют от 10 до 24 мм. Лобовое остекление
обеспечивает противопульную защиту и представляет собой стеклоблок толщиной 65
мм. Сзади пилот защищён стальной бронеспинкой толщиной 6 мм. Пилот
практически полностью защищён от обстрела из любого ствольного оружия калибром
до 12,7 мм, а по наиболее опасным направлениям — калибром до 30 мм.
Спасение пилота при критическом поражении самолёта
обеспечивается катапультным креслом К-36Л, обеспечивающем спасение пилота на
всех режимах, скоростях и высотах полёта. Перед катапультированием фонарь
кабины сбрасывается. Управление катапультированием осуществляется вручную с
помощью управляющих ручек, за которые необходимо потянуть обеими руками.
Двигатели Су-25 размещаются по обеим сторонам фюзеляжа в
специальных мотогондолах в месте сопряжения крыла с фюзеляжем. Двигатели
обладают нерегулируемыми соплом и воздухозаборником. Ранние версии Су-25 оснащались двумя бесфорсажными
двухконтурными турбореактивными двигателями Р-95 тягой по 4100 кгс каждый.
Двигатели обладали средним удельным расходом топлива в 1,28 кг/кгс час и
автономным электрическим запуском.
Позднее на штурмовики начали устанавливать более совершенные
Р-195 с увеличенной до 4300 кгс тягой. Двигатели Р-195 долгое время были
секретными, в частности, в представленном на авиасалоне во Франции в 1989 году
самолёте Т-8-15 двигатели Р-195 были заменены на Р-95Ш. Конструкция была
усилена по сравнению с прототипом Р-13. Двигатель выдерживает прямое попадание
23-мм снаряда и сохраняет работоспособность при многочисленных менее серьёзных
боевых повреждениях. Так же было снижено инфракрасное излучение, что делает
самолёт менее уязвимым для ракет с ИК-головками самонаведения.
Двигатели Р-95 и Р-195 были признаны самыми надёжными в
своём классе.
Су-25 оснащается мощным комплексом вооружения — авиапушками,
авиабомбами различного калибра и назначения, управляемыми и неуправляемыми
ракетами «воздух-земля», управляемыми ракетами «воздух-воздух». Всего на
штурмовик может устанавливаться 32 вида вооружений. Самолёт обладает
встроенной 2-ствольной 30-мм авиационной пушкой ГШ-30-2, остальное вооружение
размещается на самолёте в зависимости от типа решаемых задач. Самолёт обладает
10 точками подвеса дополнительного вооружения и грузов (по 5 под каждым
крылом). Для подвеса вооружений «воздух-поверхность» используются пилоны
БДЗ-25, а для подвески УР «воздух-воздух» — авиационные пусковые устройства
АПУ-60.
За свою долгую и богатую жизнь самолет выпускался и выпускается в большом количестве модификаций:
- Су-25 - одноместный боевой штурмовик
- Су-25К - экспортный вариант. Всего произведено 180 самолетов этого типа
- Су-25УБ - учебно-боевой двухместный штурмовик
- Су-25Т - созданный на основе Су-25УБ противотанковый штурмовик.
- Су-25СМ - модернизированный боевой одноместный штурмовик
- Су-25КМ - модификация с возможностью применения натовского вооружения
- Су-28 - учебно-тренировочный. В серию не пошел
- Су-25УТГ - учебно-тренировочный для обучения взлету-посадке на палубу авианосцев
- Су-39 - противотанковый штурмовик, дальнейшее развитие Су-25Т
- Су-25УБМ - модификация в качестве учебно-боевого варианта Су-25СМ и Су-39. Готовится в серию в этом году.
Вот как-то так... Сейчас ведется работа над Су-37. Состояние пока вот такое
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Есть мнение